Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Май » 12 » Меры жесткой экономии кардинально меняют привычки и быт испанцев
18:17
Меры жесткой экономии кардинально меняют привычки и быт испанцев
Тяжелый экономический кризис, поразивший Испанию, заставил большинство населения страны изыскивать, как и на чем экономить. И меры экономии отражаются на привычках и быте испанцев, отмечает "Немецкая волна".
 
Безработица в стране охватила четверть трудоспособного населения. На бирже труда зарегистрированы 4,6 млн человек. Более 200 тыс. испанцев, не получающих пособие по безработице, живут за счет субсидий размером в 400 евро - при средней зарплате в 1,5 тыс. Доходы госслужащих за 2 года снизились в среднем на 15%. При этом выросли тарифы на энергоносители, а также косвенные и прямые налоги.
 
"Так что проблемой, как и на чем сэкономить, постоянно озабочены примерно 85 процентов испанских семей", - заявила в интервью DW сотрудница Центра социологических исследований (ЦСИ) в Мадриде Долорес Идальго Диас.
 
По утверждению социолога, на первом месте в деле экономии - приобретение дешевых товаров так называемых "сетевых торговых марок". Они производятся для сети магазинов Carrefour, Eroski, Lidl, Mercadona, Dia, Al Campo и других, в которых и реализуются. Приобретая эти товары, можно сэкономить примерно 40%, хотя по качеству они нередко не уступают продукции престижных фирм. Это во многом объясняется тем, что продукты зачастую им поставляют производители, которые одновременно являются и партнерами престижных магазинов, а низкие цены компенсируются поставщикам объемом заказов.
 
По данным ЦСИ, только за последние 2 года продажа товаров "сетевых торговых марок" увеличилась на 170%. Впрочем, как утверждает Диас, "даже дешевые товары испанцы отныне приобретают с большой осторожностью, чтобы не выйти за рамки семейного бюджета2.
 
По утверждению другого мадридского социолога Энрике Посуэло, в кризис испанцы меняют свои привычки. К примеру, отменяются ежедневные кофепития в компании с сослуживцами в ближайшем от работы баре и обед в кафе, которые еще не так давно являлись частью уклада жизни испанцев.
 
"Теперь они предпочитают приносить на работу бутерброды и термос с кофе", - отметил социолог. По его подсчетам, отказ от этих привычек позволяет испанцу сэкономить в год не менее 1,5 тыс. евро.
 
С нового учебного года испанским детям в целях экономии разрешено приносить с собой в школу еду. Это вызвано сокращением дотаций на школьные завтраки, которые теперь будут выдаваться лишь детям из малообеспеченных семей.
 
Как утверждают оба социолога, испанцы в массовом порядке пересаживаются на общественный транспорт. А те, кто по-прежнему предпочитают автомобиль, договариваются с друзьями, чтобы "подбрасывать" друг друга по очереди до работы. Одновременно с падением продаж новых автомобилей оживился рынок поддержанных.
 
Массовый характер в последнее время приобрел отказ от курения, что позволяет сэкономить бывшим курильщикам примерно 1,2 тыс. евро в год.
 
Из других новшеств, обусловленных кризисом, социологи называют массовое увлечение энергосберегающими лампочками, экономными бытовыми приборами, скороварками, а также дозификаторами, устанавливаемыми на водопроводные краны. Что касается летнего отдыха, то поездки за рубеж сократились почти на две трети. Их заменил отдых на местных морских курортах, причем не в гостиницах, а в снятых на паях с друзьями частных квартирах. Популярными стали и поездки к родственникам в сельскую местность. Домашнее питание на отдыхе все больше заменяет ресторанное.
Просмотров: 218 | Добавил: quitifdi1980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz